Техосмотр — это проверка технического состояния автомобиля. Его проводят для того, чтобы удостовериться в исправности ТС и обеспечить высокий уровень безопасности на дорогах. Важно понимать, что эта процедура — не просто формальность, а мера, направленная на предотвращение возможных аварий. В этой статье мы поговорим об основных вещах, которые проверяют специалисты в процессе технического осмотра.
Кому требуется проходить техосмотр?
Процедура ТО обязательна для ряда автомобилистов. Это касается как легковых, так и грузовых автомобилей (и даже мототранспорта). Более детально рассмотрим, кому сейчас предъявляют это требование:
- водителям, которые используют авто для пассажироперевозок (в том числе такси);
- юридическим лицам;
- собственникам авто, которые вносят в конструкцию ТС какие-либо изменения;
- новым владельцам транспорта при постановке на госучет, если купленный автомобиль был старше 4 лет.
Обычные физлица в большинстве случаев не обязаны проходить техосмотр. Для них эта процедура является обязательной лишь при постановке на госучет авто, возрастом более 4 лет. Более того, диагностическую карту больше не требуется предоставлять в страховую компанию при покупке полиса ОСАГО. Оформить страховку теперь можно без нее. Но мы все же не рекомендуем полностью избегать ТО — так вы сможете обезопасить себя и окружающих.
Периодичность прохождения техосмотра различается в зависимости от типа транспортного средства. Но эту процедуру необходимо проходить регулярно. Детальнее о сроках и прочих нюансах вы можете узнать в нашем подробном материале о техосмотре. Помните, что за игнорирование требования о прохождении технического осмотра водитель может столкнуться со штрафом в размере 2 тыс. р. Но его могут выписать лишь тем автомобилистам, которые передвигаются на транспортных средствах, для которых эта процедура все еще является обязательной. Им запрещено управлять ТС без актуальной диагностической карты.
Что будут проверять механики на пункте техосмотра?
Согласно установленным правилам, техосмотр могут проводить только аккредитованные операторы ТО. В них также описано, какие автозапчасти проверяются на техническом осмотре. Для каждой детали приведен перечень дефектов, с которыми пройти процедуру не выйдет. Более детально эту тему мы раскрывали в отдельной статье о том, с какими неисправностями не получится пройти ТО. В этом же материале подробнее остановимся на том, что именно проверяют эксперты.
Необходимо отметить, что перед всеми проверками специалисты сверят VIN-номер транспортного средства в документах и на запчастях. Если значения не будут соответствовать, то в проведении осмотра собственнику откажут из-за признаков угона авто.
Тормозная система
Одним из первых и, пожалуй, самых важных пунктов является проверка тормозной системы. Специалисты уделяют особое внимание проверке состояния тормозных колодок, дисков и шлангов. Также они обязательно проверят признаки утечки тормозной жидкости.
Система освещения
Далее идет проверка системы освещения машины. Фары, стоп-сигналы, поворотники — все это должно работать исправно, так как неработающие приборы могут стать причиной аварии. Также эксперты обратят внимание на силу света и углы регулировки. Нужно помнить, что для разных типов световых приборов предъявляют различные требования.
Ветровое стекло и стеклоочистители
Большое внимание уделяется состоянию лобовых стекол. На них не должно быть ничего, что могло бы преградить визуальный обзор водителю, особенно трещин со стороны места шофера. При этом небольшие сколы специалисты зачастую игнорируют (особенно, если они находятся около места пассажира). К самим лобовым стеклам не должно быть ничего прикреплено. Тонировка не должна быть слишком сильной — стекло должно пропускать минимум 75% световых лучей.
Стеклоочистители же должны исправно выполнять свою работу. Если на лобовом стекле имеются трещины, то “дворники” не должны их касаться.
Шины и колеса
Специалисты проверят давление в шинах и осмотрят колеса на наличие трещин и иных дефектов. Успешному прохождению техосмотра может помешать отсутствие болтов, которые закрепляют диски. Причем все шины должны быть полностью одинаковыми — начиная размерами и заканчивая рисунком протектора на одной оси.
Рулевое управление
Также ключевым аспектом является отзывчивость транспорта к рулевому управлению. Люфт руля допускается лишь в определенных границах:
- для легкового автомобиля — до 10 градусов;
- для автобусов — до 20 градусов;
- для грузовиков — до 25 градусов.
При обнаружении каких-либо деформаций собственнику откажут в выдаче диагностической карты до устранения проблемы. Также важно, чтобы не происходило самопроизвольных движений руля в процессе езды.
Система двигателя
При проверке двигателя специалисты обратят внимание на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ. Кроме того, они проведут замеры уровня моторного масла и прочих технических жидкостей. Также не должно быть следов подтекания топлива.
Прочие требования к автозапчастям
Также на техосмотре проверяется состояние подвески автомобиля. Износ или повреждения амортизаторов, пружин, рулевых тяг и других элементов подвески могут сказаться на управляемости. Кроме того, на техосмотре обязательно проверяются ремни безопасности и зеркала заднего вида.
Специалисты обнаружили неисправность: что делать?
Если механики во время осмотра транспортного средства обнаружат какие-либо неисправности, они отправят автомобилиста в автосервис. У собственника авто есть 20 дней, чтобы устранить дефекты и вернуться обратно в пункт ТО. В этом случае повторное обращение обойдется дешевле а также диагностика будет проводиться только в отношении тех показателей, которые при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям. Если же не уложиться в указанный срок, то проверку придется инициировать заново за полную стоимость. При отсутствии каких-либо проблем, автомобилисту выдадут диагностическую карту.
Как подготовить машину к техосмотру?
Перед тем, как везти автомобиль к оператору техосмотра, стоит самостоятельно провести небольшую диагностику. Пусть без нужного оборудования полноценную проверку и не провести, но некоторые дефекты можно обнаружить и самому. При нахождении неисправностей нет смысла сразу ехать в пункт ТО. Предварительно стоит заняться их устранением.
Кроме того, если на авто установлены какие-то неподходящие аксессуары, снимите их заранее. Это касается, например, стикеров, игрушек и различных устройств на лобовом стекле. Ничего не должно перекрывать обзор водителя. Также настоятельно рекомендуем помыть автомобиль перед отправлением его на диагностику.