Top.Mail.Ru
Проверено
5.0
Статьи о страховании
10 мин.
867

Как пройти техосмотр в 2024 году и получить диагностическую карту?

Последняя редакция статьи: 22:13, 2 мая 2024 г.

Правила прохождения техосмотра периодически пересматривают. Условия могут меняться для отдельных категорий транспорта, а в определенных случаях эту процедуру и вовсе сделали необязательной. В сегодняшнем материале мы рассмотрим актуальные сведения о том, как пройти техосмотр автомобиля в 2024 году, сколько это будет стоить, какие требования предъявляют к машинам, а также кому и как часто нужно приезжать в пункт СТО.

Зачем нужен техосмотр автомобиля?

Со временем любой транспорт изнашивается – долгая эксплуатация приводит к ухудшению его состояния. Еще сильнее на это влияют попадания в ДТП. Некоторые детали могут износиться или просто повредиться настолько, что это начнет влиять на технические характеристики автомобиля. В связи с этим езда за ним может быть небезопасной как для самого водителя, так и для других автомобилистов. Например, авто может неправильно реагировать на использование руля, а условное лобовое стекло из-за своих особенностей будет искажать или чем-то загораживать вид шоферу. Все эти проблемы могут стать причиной аварии. 

Как пройти техосмотр в 2024 году и получить диагностическую карту?

Чтобы этого не допустить, транспортные средства должны время от времени отправляться на техосмотр, а автолюбителям необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Эта процедура позволяет выявить скрытые дефекты, которые снижают безопасность езды. Эксперты оценят состояние машины и в случае чего заявят о необходимости его ремонта (починки или замены каких-то запчастей). Благодаря прохождению техосмотра удается достичь более безопасной езды для всех автомобилистов.

Кому необходимо пройти ТО в 2024 году?

Закон устанавливает обязанность о периодическом прохождении ТО практически для всех категорий транспорта. В частности, это касается тех, которые используются для перевозки людей. Но давайте более детально рассмотрим, когда же нужно беспокоиться о техосмотре и получении диагностической карты на автомобиль.

  • транспорт планируют использовать для транспортировки пассажиров (например, такси и автобусы) или грузов;
  • автомобиль старше четырех лет собираются ставить на государственный учет;
  • если была изменена конструкция автомобиля;
  • если собственник собирается выезжать на этой машине в другую страну.

Периодичность прохождения ТО также отличается в зависимости от типа транспорта:

  • транспорт, который весит менее 3,5 т, возрастом от 4 до 10 лет – 1 раз в 2 года. Если возраст превышает 10 лет, то техосмотр автомобиля проводится ежегодно;
  • транспорт, используемый для транспортировки грузов или для обучения в автошколе – ежегодно;
  • транспорт, используемый для транспортировки людей (такси, автобусы, специальные грузовики), возрастом менее 5 лет – ежегодно. Если старше 5 лет, то техосмотр проводится каждые 6 месяцев;
  • транспорт для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

Обычным физлицам с легковыми машинами и мотоциклами, используемыми в личных целях, обязательно нужно проходить техосмотр только в одном определенном случае. Согласно нынешним условиям, это придется сделать, если собственник собирается зарегистрировать в ГИБДД авто, которое эксплуатируется более 4 лет. Если же транспорт находился в эксплуатации меньше указанного срока, либо достиг этого возраста уже после регистрации, требование о прохождении ТО собственнику не предъявляется. Тем не менее, ЦБ рекомендовал таким автомобилистам отправлять ТС на техосмотр 1 раз в 2 года. При этом ежегодное прохождение процедуры для физлиц отменили.

Но это всего лишь рекомендация – физлица с “легковушками” проходят техосмотр на добровольной основе. Тем не менее, обычным гражданам не стоит полностью игнорировать ТО. Всё-таки от этого зависит уровень безопасности на дороге. Транспорт нужно периодически обслуживать, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом в поездке. Кроме того, если сотрудники полиции остановят авто и обнаружат определенные технические проблемы, они могут эвакуировать ТС и запретить его эксплуатацию до исправления недостатков.

Какое наказание предусмотрено за отсутствие диагностической карты?

За отсутствие диагностической карты на транспорт, для которого сохраняется обязанность по прохождению техосмотра, предусмотрен штраф. Его могут выписать сотрудники полиции, если остановят автомобилиста для проверки документов. За такое нарушение автомобилисту придется отдать 2000 рублей. Штрафное взыскание могут выписывать хоть каждый день, если в будущем при проверке документов у автомобилиста вновь не окажется диагностической карты.

Суммы взыскания для юридических лиц значительно выше. Например, если таксист сядет за руль без техосмотра, то таксопарку придется выплатить взыскание в размере 50 000 рублей. Самому шоферу тоже придется платить, но всего лишь 500 рублей.

Где можно пройти ТО и что для этого потребуется?

Порядок прохождения этой процедуры всегда одинаковый. Техосмотр автомобиля проводят в специальных сервисных центрах, аккредитованных в качестве оператора ТО у Российского союза автостраховщиков (РСА). На сайте организации можно ознакомиться с полным перечнем пунктов, где возможно пройти ТО. В списке представлены операторы, работающие во всех городах России.

Определившись с точным адресом, потребуется подготовить все нужные бумаги. К необходимым документам относятся:

  • паспорт лица, обратившегося за услугами техосмотра;
  • если лицо, которое привезло авто в пункт ТО, не является собственником, то дополнительно понадобится доверенность от владельца ТС;
  • документы на автомобиль: СТС и ПТС.

Имея на руках все перечисленные бумаги, ТС можно доставить в пункт технического осмотра. Сперва сотрудники обработают документы и проверят авто по VIN-номеру и номеру кузова. Если эти сведения будут отличаться в документах, то в оказании услуги вам откажут. При отсутствии каких-либо проблем автомеханики приступят к полноценному осмотру ТС.

Сколько стоит процедура техосмотра?

Стоимость услуги отличается в зависимости от региона, где будут осматривать транспорт. В 2023 году произошла реформа, согласно которой были установлены новые минимальные значения цен для прохождения ТО. Окончательный ценник могут определить региональные власти. Так, за техосмотр “легковушки” приходилось платить не менее 913 р., за ТО мотоцикла – 321 р. В 2024 эти значения будут индексировать в соответствии с уровнем инфляции, однако о точных числах пока не сообщалось. Ожидается, что подорожание будет в диапазоне от 100 до 300 р.

В большинстве регионов используются минимальные значения, установленные ФАС, однако в отдельных регионах услуга обойдется несколько дороже. Так, например, в Санкт-Петербурге в 2023 году приходилось платить 1543 р., а в Ленинградской области – 1073 р.

Если транспорт не пройдет проверку в первый раз, автовладельцу предоставят 20-дневный срок для устранения недостатков. В течение этого периода автомобиль нужно отремонтировать и повторно предоставить в пункт ТО. Тогда не придется платить за технический осмотр полную цену. Если же водитель не уложился в указанный срок и не успел устранить дефект, то придется инициировать новую проверку за полную стоимость.

На что смотрят специалисты в процессе техосмотра?

Во время технического осмотра автомастеры будут оценивать состояние запчастей и общую работоспособность машины. При проверке сотрудники пункта ТО опираются на единые правила, действующие с 2021 года. Ознакомиться с ними можно здесь. Важно отметить, что для разных видов ТС предусмотрены различные условия прохождения этой процедуры.

Основные моменты, на которые обращают внимание специалисты при осмотре:

  • работоспособность системы освещения;
  • состояние двигателя авто;
  • соответствие системы торможения установленным нормам;
  • отсутствие запрещенных модификаций;
  • работа колес и состояние шин;
  • наличие каких-то дефектов на лобовом стекле;
  • отсутствие проблем с управлением;
  • состояние ремней безопасности.

На самом деле этот список значительно больше, ведь необходимо проверить полную работоспособность ТС. Для каждого из пунктов прописан перечень дефектов, при наличии которых пройти ТО не выйдет. Если оператор обнаружит их в ходе осмотра, то ДК вам не выдадут. Вместо этого придется отправить транспорт в ремонт. Также приведем некоторые пункты, из-за которых автолюбители чаще всего испытывают трудности с прохождением техосмотра:

  • на ветровом стекле находится трещина, мешающая обзору водителя;
  • владелец ТС установил на машину “кенгурятник” (металлические дуги на бампере);
  • дополнительные фары;
  • на лобовое стекло наклеены стикеры;
  • тонировка ветрового стекла, которая противоречит установленным нормам;
  • неисправные запчасти, которые мешают нормальному управлению транспортным средством;
  • установка спойлера или бампера не заводской конструкции;
  • заметны следы утечки технических жидкостей.

Обращаем внимание, что со временем некоторые нюансы могут меняться. Так, например, теперь автомеханики не проверяют наличие аптечки и огнетушителя, а также работоспособность системы подачи жидкости для очистки лобового стекла. При этом в 2024 никакие изменения в процедуру техосмотра автомобилей вводить не планировали.

Нужен ли техосмотр для оформления ОСАГО?

До середины 2021 года полис ОСАГО и техосмотр были неразрывно связаны. Страховые компании при заключении договора автострахования требовали определенный перечень документов, среди которых в том числе была диагностическая карта. Этот документ подтверждал, что транспорт прошел техосмотр, находится в исправном состоянии и поэтому не причинит убытки другим автомобилистам из-за поломки на дороге. 

Однако это требование отменили. “Автогражданку” отвязали от процедуры техосмотра, вследствие чего оформить страховку теперь можно еще легче и быстрее. Причем диагностическая карта не нужна для покупки ОСАГО даже для тех категорий транспорта, для которых техосмотр остается обязательным.

Как объясняли страховщики, из-за технических неисправностей происходит слишком маленькая доля ДТП, поэтому смысла от еще большей бюрократической нагрузки нет. Однако автомобилистам нужно быть внимательными и постоянно следить за состоянием своего транспорта. Дело в том, что если в случае попадания в аварию компания сможет доказать, что она произошла из-за неисправности автомобиля виновника, то ему могут выставить регресс. Это означает, что сперва страховщик возместит убытки потерпевшему, а после взыщет с виновного лица выплаченную сумму. Причем регресс могут предъявить даже обычным физлицам, которым сейчас не обязательно отправлять автомобиль на техосмотр. Чтобы от этого защититься, у автолюбителя должна иметься актуальная диагностическая карта. В таком случае страховая организация теряет возможность выставить регресс.

Добровольное прохождение техосмотра: важно ли?

Физические лица, которые пользуются транспортом исключительно в личных целях, могут испытывать сомнения касаемо необходимости прохождения техосмотра. Все-таки услуга для них остаётся полностью добровольной, а тратить время и деньги на ТО хочется не всегда. Появляется вопрос: так стоит ли проходить эту процедуру? На наш взгляд, определенно! Отсутствие диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние авто, может стать проблемой в некоторых ситуациях.

Во-первых, как мы уже указывали выше, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. Если они визуально заметят какие-то дефекты, с которыми запрещается пользоваться автомобилем, они его эвакуируют. А это приведет к дополнительным нежелательным тратам на возвращение транспорта со штрафстоянки. Пользоваться им можно будет повторно только после проведения технического обслуживания и получения ДК.

Во-вторых, как мы тоже писали ранее, отсутствие техосмотра может стать поводом для регресса от страховщика, если вы являетесь виновником дорожного происшествия. Если компания докажет, что ДТП произошло вследствие неисправности ТС, то вам придется возмещать компании выплаченные пострадавшему деньги. Можно сказать, что страхование в этом случае не сработает.

Ну и третья причина – это банальная безопасность. Происшествие может стать плачевным как для шофера, так и для других людей. Если своевременно не проверить транспорт, то сохраняется риск попадания в аварию. Поэтому лучше заранее определить скрытые проблемы в автомобиле и исправить их, а не дожидаться, пока они проявятся в процессе вождения. Помните: от водителя зависит безопасность как его самого, так и всех людей вокруг.

Статья была полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Подпишитесь
Мы присылаем только полезную информацию не чаще 1 раза в неделю!
Подпишитесь на рассылку

И не упускайте важные новости по теме страхования в РФ

Мы против спама и заботимся о конфиденциальности.

Image Submit