Отправляя автомобиль на техосмотр, следует знать о причинах, по которым пройти его не получится. Специалисты проведут полную диагностику транспортного средства и при обнаружении несоответствий требованиям отправят водителя устранить их. Чтобы повысить шансы на успешное получение диагностической карты, владелец авто может сперва провести собственную диагностику. Если при личном осмотре получится обнаружить какие-то дефекты, то собственнику проще сразу поехать в сервисный центр, а не дожидаться направления от автомехаников на пункте ТО. В данной статье мы рассмотрим, с какими неисправностями водителю не выдадут диагностическую карту.
Кому и в каких случаях нужно проходить техосмотр?
Технический осмотр автомобиля является обязательной процедурой для большинства владельцев транспортных средств. Его цель — обеспечить правильную работу ТС на дорогах и убедиться в том, что оно соответствует всем требованиям безопасности и техническим стандартам.
В 2024 году проходить техосмотр требуется далеко не всем автовладельцам. Сейчас это требование действует лишь в следующих случаях:
- если авто используется для перевозки пассажиров;
- если это служебный транспорт, принадлежащий юридическим лицам;
- если в конструкцию ТС были внесены изменения;
- если автомобиль старше 4 лет ставят на госучет.
Таким образом, обычным россиянам, использующим авто исключительно в личных целях, не требуется регулярно проходить ТО. Физлиц практически полностью освободили от этой процедуры (за исключением ситуаций, когда в ГИБДД регистрируют автомобиль возрастом более 4 лет). Узнать о периодичности проведения техосмотра для разных категорий ТС вы можете в нашем подробном материале. Помните, что непрохождение техосмотра машин, для которых эта процедура по-прежнему обязательная, при встрече с инспектором госавтоинспекции карается штрафом в 2000 рублей.
Также мы рассказывали, что отсутствие техосмотра не может стать поводом для отказа в покупке ОСАГО. И страховая компания не может отказать в возмещении из-за этого, если вы заявили об убытках.
Если вы хотите проверить свою диагностическую карту, вы можете воспользоваться нашим онлайн-сервисом. Для этого достаточно указать госномер авто.
Наиболее частые причины отказа в техосмотре
Сотрудники, работающие в пункте техосмотра, могут отказать в выдаче диагностической карты, если обнаружат определенные неисправности. Они проводят диагностику в соответствии с правилами технического осмотра. В них закреплен перечень деталей и требований к ним. Причем для разных запчастей предусмотрен список дефектов, с которыми не получится пройти техосмотр.
Важно отметить, что в первую очередь автомеханики сверят VIN-номер в документах на авто, а также на запчастях. Если они обнаружат какие-то несоответствия, в прохождении процедуры вам откажут. С такой проблемой могут столкнуться люди, которые приобрели подержанное транспортное средство. Различие кодов может свидетельствовать о том, что авто находится в угоне. Если же никаких проблем обнаружено не будет, специалисты приступят к полноценному осмотру. Остановимся на том, какие дефекты помешают пройти ТО.
Эксперты будут проверять следующие комплектующие:
- работоспособность тормозной системы;
- целостность лобового стекла;
- работу стеклоочистителей;
- соответствие шин установленным нормам;
- работоспособность световых приборов;
- отзывчивость к управлению рулем;
- работу двигателя машины.
Тормозная система
Рассмотрим более детально каждый из пунктов. Для начала поговорим о тормозах. Техосмотр не получится пройти, если специалисты обнаружат утечки сжатого воздуха из колесных камер или следы подтекания тормозной жидкости. Кроме того, не должно быть никаких трещин на деталях, отвечающих за остановку транспорта.
Лобовое стекло и стеклоочистители
На лобовом стекле в идеале также должны полностью отсутствовать трещины, однако зачастую они не будут мешать, если расположены со стороны места пассажира. Также вероятнее всего специалисты проигнорируют небольшие сколы. Но все это возможно лишь в том случае, если дефекты не будут мешать обзору шофера. Важно, чтобы эти трещины также не соприкасались с “дворниками”. Да и сами стеклоочистители должны быть полностью работоспособны. При этом на ветровом стекле не должно быть слишком сильной тонировки, различных стикеров, аксессуаров, игрушек или различных устройств (например, навигаторов, видеорегистраторов и крепления для телефона). Все их необходимо снять заранее. Отметим, что наличие тонировочной пленки на задних стеклах является нормой.
Шины и колеса
При проверке шин и колес эксперты будут обращать внимание на отсутствие любых трещин и наличие всех винтов и болтов, отвечающих за крепление колес и дисков. Кроме того, все шины должны быть полностью одинаковыми. Различия в размере, моделях, рисунках и прочих нюансах является основанием для отказа в выдаче диагностической карты.
Световые приборы
Проверка световых приборов также осуществляется в соответствии с существующими требованиями. Так, сотрудники пункта ТО осмотрят фары и проверят их на силу света и углы регулировки. Причем для разных типов (ближний, дальний свет, противотуманные) нормы отличаются.
Рулевое управление
Оценивая работоспособность рулевого управления, сотрудники уделят внимание люфту руля, а также отзывчивости авто к его движению. Люфт руля у легкового автомобиля суммарно, не должен превышать 10 градусов (автобусов — 20 градусов, грузовых ТС — 25 градусов). Значение меньше указанного считается нормой. В рулевой системе также не допускаются никакие деформации, как и самопроизвольное движение руля во время работы ТС.
Прочие проверки
В системе двигателя должны отсутствовать следы подтекания топлива. При этом специалисты даже проверят даже содержание загрязняющих веществ в отработавших газах ТС.
Также правила включают требования и к иным комплектующим. Например, важным аспектом является наличие обоих зеркал заднего вида. Гудок должен срабатывать при каждом нажатии на кнопку, причем его звук должен быть долгим и монотонным. Кроме того, будет проверена целостность и наличие всех ремней безопасности, а также правильность установки сидений и подголовников. Обращаем внимание, что более подробные требования к параметрам каждых автозапчастей содержатся в правилах прохождения техосмотра. Причем для разных категорий ТС они немного отличаются.
Как подготовить транспортное средство к прохождению техосмотра?
Перед прохождением технического осмотра автомобиля рекомендуем провести первичную диагностику своими силами. Полноценную проверку без специализированного оборудования выполнить, конечно, не получится, но обнаружить серьезные проблемы в работоспособности все равно возможно. Как минимум, автомобилист заметит искривленный корпус или другие физические повреждения. Также следует обратить внимание на следы коррозии и износ разных комплектующих. Подобные проблемы особенно актуальны для владельцев старых авто.
Если в ходе самостоятельной диагностики удастся выявить серьезные неисправности, то смысла привозить автомобиль оператору техосмотра нет. Водителю лучше предварительно устранить выявленные проблемы, так как с ними пройти техосмотр все равно будет невозможно.
Что за противоугонные фары??? У меня таких нет 😱
Добрый день!
Прошу прощения, в тексте была опечатка. Подразумевались противотуманные фары. Исправил.