Top.Mail.Ru
Проверено
5.0
Статьи о страховании
4 мин.
9239

С какими повреждениями лобовых стекол не получится пройти техосмотр в 2024 году?

Последняя редакция статьи: 19:49, 30 мая 2024 г.

Всем автомобилистам в РФ нужно (или же в случае физлиц рекомендуется) проходить техосмотр ТС. Благодаря этой процедуру удается отслеживать состояние авто и выявлять имеющиеся недостатки, чтобы обеспечить безопасную езду для всех автолюбителей. В процессе осмотра автомеханики оценят работоспособность ТС, а также целостность отдельных запчастей. Сегодня же мы расскажем, возможно ли пройти ТО, если на лобовом стекле присутствуют какие-либо дефекты.

Что нужно знать про требования к лобовым стеклам при прохождении техосмотра

Прохождение техосмотра будет успешным, если автомобиль пребывает в хорошем состоянии и соответствует определенным нормам. Эксперты проведут углубленный осмотр транспорта в пункте СТО и попытаются обнаружить какие-либо дефекты, влияющие на управляемость. Если транспорт соответствует установленным ГОСТам, автомобилисту выдадут диагностическую карту (ДК). В обратном случае его авто отправят в ремонт. Среди всего прочего специалисты учитывают состояние лобового стекла. В частности, они обращают внимание на трещины и сколы, если таковые имеются. Рассмотрим более детально, какие требования предъявляют к стеклам для получения документа о прохождении технического осмотра. Итак, должны соблюдаться следующие правила:

  • стекла должны свободно пропускать более 75% световых лучей;
  • отсутствие полной тонировки и прочих манипуляций, искажающих голубой, красный и зеленый спектр;
  • отсутствие зеркального покрытия на ветровом стекле;
  • отсутствие каких-либо объектов на лобовом стекле, заслоняющих обзор водителю (например, наклеенных стикеров);
  • полоса на лобовом стекле не должна быть чрезмерно большой;
  • не должно быть трещин со стороны шофера;
  • стеклоочистители не должны задевать трещину на стекле.

Как можно заметить, самое важное, чтобы недостатки или прочие особенности не мешали водителю четко видеть, куда он едет. Любые серьезные повреждения могут затруднять видимость, что создает огромную угрозу безопасности. При этом прохождение техосмотра с трещиной невозможно лишь в том случае, если она расположена в зоне водителя. Если же окно треснуло около места, где сидит пассажир, это не должно стать помехой. Но только в том случае, если трещина не мешает движению “дворников”.

Также имейте в виду, что сколы никак не мешают прохождению техосмотра. Маленький дефект не сужает зону видимости, а значит и водитель не должен испытывать проблем с разглядыванием пути. В связи с этим специалисты практически всегда выдают ДК даже при наличии подобных недостатков.

С какими особенностями стекол не получится пройти техосмотр?

Большинство требований к лобовым стеклам при техосмотре крутятся вокруг того, чтобы не допустить к эксплуатации автомобиль, водитель которого не может досконально видеть всю ситуацию на дороге. Если трещина сужает зону видимости, то прохождение ТО для такой машины будет затруднительным. Тем не менее, специалисты наверняка пропустят мелкие сколы на лобовом стекле при техосмотре. Более того, зачастую их можно исправить без полной замены детали. Но если трещина находится напротив шофера, то запчасть придется ремонтировать или менять. Однако в нынешних реалиях и оригинальные, и качественные аналоги будут стоить достаточно дорого.

С какими повреждениями лобовых стекол не получится пройти техосмотр в 2024 году?

Кроме того, не должно быть других вещей, мешающих обзору автомобилиста. Так, запчасть должна соответствовать ГОСТу, согласно которому автостекло должно пропускать 75% и более световых лучей. А на самой детали не может быть никаких наклеек.

Стоит отметить, что эти требования актуальны именно для лобовых стекол. Если трещины, сколы или иные недостатки расположены на боковых или же заднем окнах, это не должно стать поводом для неуспешного прохождения техосмотра. Но если одного из таких стекол не будет вовсе и вместе него окажется дыра, заклеенная скотчем или картоном, вероятнее всего ДК не выдадут. Такому шоферу остается только отправить свой автомобиль прямиком в ремонт.

В каких ситуациях возможно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Трещина на стекле не всегда является маркером того, что автомобиль не пройдет техосмотр. В ходе осмотра может оказаться, что требования к детали соблюдены, а соответственно нет и риска угрозы безопасности. Более того, порой запчасть и вовсе подлежит ремонту. То есть остается вероятность, что ее не придется заменять полностью. Рассмотрим, когда это бывает возможно.

Сейчас на машины устанавливают два вида стекол: каленые и триплекс. При попадании в ДТП первые разлетаются на небольшие осколки. Починить такие окна не получится, их заменяют на полностью новые. Но они применяются исключительно при изготовлении боковых и задних. Лобовые же на самом деле сделаны из двух стекол, между которыми протянута клейкая пленка. Если в аварии страдает переднее стекло, оно не разлетается на куски, так как прилипает к внутренней пленке. Благодаря этому удается сохранить запчасть в относительной целостности. При небольших трещинах или иных дефектах такое стекло можно отдать в ремонт. Это особенно актуально для повреждений, полученных, например, от камня, прилетевшего из-под колес проезжающей машины. С небольшими сколами вероятнее всего получится пройти ТО. В остальных случаях можно попытаться избежать замены и восстановить деталь.

И не стоит забывать о предыдущих факторах. Вполне возможно, что автомеханики проигнорируют при техосмотре наличие трещины на лобовом стекле, если она образовалась вдали от места шофера. Но также не нужно забывать, что “дворники” не должны никак контактировать с образовавшимся повреждением при очистке.

Статья была полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Подпишитесь
Мы присылаем только полезную информацию не чаще 1 раза в неделю!
Подпишитесь на рассылку

И не упускайте важные новости по теме страхования в РФ

Мы против спама и заботимся о конфиденциальности.

Image Submit