Это может звучать необычно, но хоть прицепы и полуприцепы не способны передвигаться самостоятельно, они также являются транспортными средствами. И при наличии неисправностей они могут причинить существенные убытки другим автомобилям. Логично предположить, что они также должны проходить технический осмотр. Но требуется ли отправлять прицеп на техосмотр? Сегодня со всем разберемся.
Проводят ли техосмотр прицепов?
На государственном уровне введена процедура, необходимая для подтверждения удовлетворительного состояния транспортного средства — техосмотр. В процессе проверки специалисты удостоверятся в отсутствии неисправностей, мешающих правильной работоспособности авто, и в его соответствии техническим требованиям. В случае обнаружения тех или иных дефектов собственника отправят ремонтировать машину, после чего ему придется вновь вернуться в пункт ТО. Если же с транспортным средством все хорошо, владельцу выдадут диагностическую карту. Этот документ служит подтверждением того, что автомобиль успешно прошел технический осмотр. В дальнейшем его могут требовать в различных инстанциях.
Как и было сказано в начале, присоединенное прицепное оборудование также является транспортным средством. Оно участвует в дорожном движении, а поэтому не должно создавать угрозу безопасности остальным автомобилистам. Чтобы удостовериться в отсутствии дефектов, которые могут повлиять на безопасное вождение, прицепы также нужно отправлять на диагностику в пункт ТО. Вот только это касается лишь некоторых из них. На необходимость прохождения этой процедуры влияет сразу несколько факторов: масса и возраст дополнительного оборудования, а также статус собственника (юрлицо или физлицо). Разбираемся по-порядку.
Нужно ли направлять прицеп на техосмотр, если собственник — физическое лицо?
По правилам прохождения техосмотра прицепов, эта процедура не обязательна для некоторых физических лиц. Это относится к оборудованию с максимальной массой до 3,5 тонн, которые пристегивают к легковым автомобилям. Однако отсутствие требования о регулярном осмотре в специальном пункте не освобождает собственника от необходимости следить за состоянием прицепного оборудования. Он в любом случае обязан проверять устройство на наличие неисправностей, чтобы избежать аварий при его использовании.
Если же масса прицепа оказалась больше вышеназванного значения, то физлицу обязательно придется регулярно проходить ТО. Причем периодичность прохождения процедуры зависит от того, как долго транспортное средство находится в эксплуатации:
- если устройство эксплуатируется менее четырех лет, то проходить ТО не требуется;
- если прицеп используется более четырех , но менее десяти лет, то осмотр специалистами проводится 1 раз в 2 года;
- если дополнительное оборудование старше десяти лет, то проходить ТО необходимо ежегодно.
Диагностическая карта для автомобилей физических лиц весом до 3500 кг не нужна для регистрации в ГИБДД за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения (часть 8 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ). Главное совершить регистрационные процедуры в течение 10 суток с момента получения оборудования в собственность.
Нужно ли юридическому лицу проходить техосмотр на прицеп?
Юридические лица в любом случае должны периодически направлять прицеп в пункт ТО. Это относится абсолютно ко всем дополнительным устройствам, вне зависимости от типа и веса. Периодичность прохождения процедуры для организаций следующая:
- прицепы, находящиеся в эксплуатации менее четырех лет, не требуется отправлять на диагностику;
- прицепы, которые используются от четырех до десяти лет — 1 раз в 2 года;
- дополнительное оборудование старше десяти лет — ежегодно;
- если прицеп транспортирует опасные грузы — каждые 6 месяцев.
В любом случае новые устройства не нужно проверять в пунктах ТО до того момента, как им не исполнится 4 года. Аналогичное правило распространяется и на физлиц.
Стоимость ТО для прицепов и полуприцепов, а также документы для его прохождения
Чтобы пройти ТО, необходимо дополнительно предоставить механикам пакет бумаг. В него входят:
- паспорт собственника;
- документы на дополнительное оборудование (свидетельство или паспорт ТС);
- доверенность, если оборудование предоставил не собственник.
Для прицепов установлены специальные тарифы на прохождение осмотра ТС. Они отличаются в зависимости от категории прицепного оборудования. В каждом регионе предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается местным органом власти. Стоимость в регионах различается.
Если в процессе диагностики будут обнаружены какие-либо дефекты, их потребуется устранить. Для этого нужно отдельно предоставить ТС в автосервис. Стоимость ремонтных работ зависит от модели дополнительного оборудования и того, какая деталь оказалась сломанной. После этого владельцу придется вновь предоставить оборудование в пункт техосмотра для проведения повторной диагностики.