Top.Mail.Ru
Проверено
3.9
Статьи о страховании
10 мин.
21322

Какой штраф грозит водителю за отсутствие техосмотра в 2024 году?

Последняя редакция статьи: 23:52, 20 мая 2024 г.

Условия для прохождения техосмотра меняются чуть ли не ежегодно. Для некоторых он становится необязательным, а к разным автомобилям выдвигают обновленные требования для выдачи диагностической карты. Но чем грозит непрохождение техосмотра? В сегодняшнем материале мы разберем, какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году предусмотрен для физлиц и юрлиц, а также каким водителям его могут выписать.

Кто должен проходить техосмотр в 2024 году?

Техосмотр необходим для подтверждения исправной работы авто. Специалисты в пунктах ТО проводят детальный осмотр транспорта, чтобы найти скрытые неисправности. Если ТС соответствует предъявленным требованиям, автовладельцу выдают специальный документ, который свидетельствует об успешно пройденном ТО. В противном случае автотранспорт попросту не допустят к езде, чтобы не создавать угрозу безопасности для других водителей и пешеходов. Если это требование нарушается, владельцу ТС придется столкнуться со штрафами. Причем у диагностической карты ограничен срок действия. По его истечению, езда на транспорте также запрещена. Важно помнить, что своевременно проходить технический осмотр – это обязанность для ряда автомобилистов.

За последние пару лет ситуация с техосмотром заметно поменялась. Гражданам, которые используют легковое авто исключительно в личных целях, теперь не нужно проходить ТО. Для них эта услуга осталась обязательной лишь в нескольких случаях:

  • если физлицо приобрело подержанный транспорт старше 4 лет и впереди его ждет постановка на гос. учет;
  • если гражданин внес в конструкцию ТС какие-либо изменения;
  • если россиянин планирует уезжать на собственной машине в другое государство, которое предъявляет требование о прохождении техосмотра.

В иных обстоятельствах от обычных граждан, использующих авто в личных целях, не будут требовать пройти ТО, даже если транспорт достигнет четырехлетнего возраста без смены собственника. Однако им все равно рекомендовано добровольно направлять ТС на техосмотр раз в 2 года. Это позволит поддерживать машину в исправном состоянии, а также поможет избежать аварий из-за технических неисправностей.

Рассмотрим, кому по закону все еще необходимо обращаться за услугой техосмотра, и как часто это требуется делать:

  • транспорт, используемый для работы, весом менее 3,5 т, находящийся в эксплуатации от 4 до 10 лет – 1 раз в 2 года. При длительной эксплуатации ТС (возраст – более 10 лет), техосмотр нужно проходить 1 раз в год;
  • грузовой транспорт и машины автошкол – 1 раз в год;
  • транспорт, используемый для перевозки людей (такси, автобусы), находящийся в эксплуатации менее 5 лет – 1 раз в год. Если ТС эксплуатируется более 5 лет, техосмотр следует проходить 1 раз в полгода;
  • транспорт, задействованный в перевозках опасных грузов – 1 раз в полгода.

Как можно догадаться, раз к обычным автовладельцам больше не предъявляется требование по прохождению ТО, то и за отсутствие документа их наказывать не будут. К ответственности могут привлечь лишь владельцев транспорта, который мы перечислили выше. Сюда преимущественно относятся автомобили, задействованные в пассажирских и грузоперевозках. Именно такие водители, а также связанные с ними юрлица, могут получить штрафное взыскание, если инспектор ГИБДД обнаружит, что авто не прошло техосмотр. Далее мы более подробно рассмотрим, кого и на какие суммы могут оштрафовать полицейские.

Штрафы за отсутствие техосмотра: кому их могут выписать и сколько придется заплатить

Сведения о штрафах, связанных с техосмотром, содержатся в ст. 14.1 КоАП РФ, ст. 12.5 КоАП РФ и ст. 12.31 КоАП РФ. Давайте разбираться, кто может столкнуться с наказанием. Как уже было сказано выше, обычные граждане, которые не занимаются коммерческими перевозками, не могут быть оштрафованы. Техосмотр нужно проходить только для служебных авто, грузовиков и машин, задействованных для пассажироперевозок. Если автомобиль, для которого требуется диагностическая карта, остановят во время езды без пройденного техосмотра, автомобилиста оштрафуют на 2 тыс. р. Взыскание может выписать сотрудник ГИБДД во время проверки документов.

Какой штраф грозит водителю за отсутствие техосмотра в 2024 году?

Отдельный штраф за техосмотр в 2024 году предусмотрен для таксистов и таксопарков, а также автобусных депо. Если машину без пройденного ТО допустят к перевозке пассажиров, то организацию оштрафуют на 50 тыс. р. При этом шофера, который будет управлять этим авто, тоже ожидает взыскание. Но для водителя штраф будет значительно меньше – всего 500 р.

Отметим, что организации, которые предоставляют услуги ТО, тоже могут столкнуться со специальными штрафами. Так, штрафные санкции применяются при определенных нарушениях по отношению к следующим лицам:

  • аккредитация оператора ТО осуществлялась не по правилам – взыскание от 30 тыс. до 50 тыс. р. с должностного и от 200 тыс. до 300 тыс. с юрлица;
  • в процессе осмотра ТС автомеханики не загрузили информацию о проведении процедуры в базу ЕАИСТО – взыскание от 3 тыс. до 5 тыс. р. с должностного и от 30 тыс. до 50 тыс. р. с юрлица;
  • водителю выдали диагностическую карту, хотя самого осмотра на самом деле не было, либо сотрудники пункта ТО не указали в документе обнаруженные неисправности – взыскание от 30 до 50 тыс. р. с должностного и от 200 тыс. до 300 тыс. р. с юрлица;
  • в базу ЕАИСТО отправили сведения о пройденном техосмотре, хотя на самом деле услугу не предоставляли – взыскание от 30 тыс. до 50 тыс. р. с должностного и от 200 тыс. до 300 тыс. р. с юрлица.

Важно отметить, что последствия при повторных нарушениях будут значительно жестче. Юрлица могут быть оштрафованы на сумму до 500 тыс. р., а должностных и вовсе имеют право отстранить от этой деятельности на 3 года.

Чем грозит непрохождение техосмотра обычным гражданам?

Рядовые физические лица с легковыми ТС, не занимающиеся пассажироперевозками, могут не бояться нарваться на штраф. Их не могут оштрафовать, так как и соответствующего требования пройти ТО для них больше нет. Но это не значит, что им не нужно следить за состоянием транспорта. Чтобы не подвергать себя и других людей опасности, потребуется время от времени проходить техобслуживание. Неисправности в работе машины могут стать причиной ДТП, поэтому Центробанк все равно рекомендует обычным водителям периодически отправлять транспортное средство на техосмотр. Благодаря этому получится поддерживать безопасность движения на высоком уровне.

Но автовладельцы-физлица, использующие ТС в личных целях, как и все остальные автомобилисты, могут столкнуться с другой ситуацией. Если у автомобиля видны какие-либо визуальные дефекты, с которыми не получилось бы пройти ТО, водитель рискует временно остаться без средства передвижения. При обнаружении подобных недостатков сотрудником полиции, он имеет полное право запретить эксплуатацию транспортного средства до устранения проблем. А тем временем машину эвакуируют и увезут на штрафстоянку. Причем за нахождение авто на стоянке придется расплачиваться владельцу ТС. Подробнее об этом мы говорили в другом нашем материале.

Еще одна ситуация, с которой может столкнуться автомобилист без ТО – регресс по ОСАГО при попадании в аварию. Представим ситуацию: транспорт неадекватно повел себя на дороге. Не сработала тормозная система, неправильно считались движения рулём или что-либо ещё, в результате чего из-за технической неисправности произошла авария. При наличии страховки на транспорт страховщик должен возместить убытки потерпевшему, но в вышеописанной ситуации есть один нюанс. Если происшествие произошло из-за поломки авто, страховая компания может выставить виновнику регрессное требование. Другими словами: страховщик потребует у виновного водителя вернуть ему выплаченные пострадавшему деньги. В итоге даже при наличии страховки покрывать причиненный ущерб придется за свои средства.

Но для того, чтобы у страховой компании появилась возможность выставлять регресс, ей необходимо доказать, что ДТП наступило именно в результате поломки машины. Тем не менее, от этого можно защититься. Для этого у водителя должна быть актуальная диагностическая карта, подтверждающая успешно пройденный техосмотр. Если неисправность образовалась уже после ТО, но действие карты ещё не истекло, то страховщик все равно теряет возможность выставить регресс.

Важно отметить, что в 2024 году россияне могут беспрепятственно приобрести полис ОСАГО без необходимости предварительно проходить техосмотр. Саму процедуру полностью отделили от страхования, в связи с чем страховщики не могут требовать карту о прохождении ТО от водителя при заключении страхового договора. Подробнее об этом мы рассказывали в другом материале. А узнать о документах, требуемых для оформления “автогражданки”, вы можете в отдельной статье.

Последствия оформления фальшивой диагностической карты

В России существует практика оформления фиктивных диагностических карт. Недобросовестные операторы техосмотра предлагают за дополнительную плату оформить документ без необходимости проводить настоящий осмотр автомобиля. Для этого машину вовсе не нужно доставлять в пункт ТО, а фотодоказательства делают с помощью монтажа. Очевидно, что такая деятельность является незаконной. Наказывают за нее всех, кто был с этим связан (включая обычных водителей). Рассмотрим, что грозит разным категориям людей за подобные нарушения:

  • физлицо, которое приобрело фальшивый документ – штрафное взыскание в размере от 5 до 10 тыс. р. При этом документ аннулируется. Если он требовался для регистрации транспорта, то авто также снимут с учета. А управление незарегистрированным транспортным средством дополнительно влечет за собой взыскание в размере от 500 до 800 р. (за повторное нарушение – 5 тыс. р. или запрет на использование ТС на срок от 1 до 3 месяцев);
  • должностное лицо, которое выдало поддельную диагностическую карту – штрафное взыскание в размере от 30 тыс. до 50 тыс. р.;
  • юрлицо – штрафное взыскание в размере от 200 тыс. до 300 тыс. р. Также все диагностические карты, которые ранее выдавались этим пунктом техосмотра, будут аннулированы.

Существует несколько способов того, как определяют фальшивые документы о ТО. Сотрудники МВД могут проверить камеры и установить, что транспортное средство не приезжало в пункт осмотра, оценить фотоснимки на предмет использования графических редакторов, а также ознакомиться с показаниями водителя или сотрудников пункта техосмотра.

За один только 2022 год МВД аннулировало более 20 тыс. документов о прохождении ТО. А по отношению к организациям, предоставляющим услуги ТО, было возбуждено практически 300 дел об административных правонарушениях. Полиция на протяжении последних двух лет активно занимается поиском пунктов ТО, предоставляющих фиктивные ДК. Есть основания полагать, что в 2024 году они ужесточат контроль еще сильнее. Не рискуйте связываться с подобными “специалистами”, ничем хорошим это не кончится.

Статья была полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Степан
Степан
5 месяцев назад

Ближайший диагностический сервис находиться в другом городе 600 км что делать

Подпишитесь
Мы присылаем только полезную информацию не чаще 1 раза в неделю!
Подпишитесь на рассылку

И не упускайте важные новости по теме страхования в РФ

Мы против спама и заботимся о конфиденциальности.

Image Submit