1 сентября 2025 года ввели обязательную государственную пошлину для прохождения техосмотра в размере 500 рублей. Новое требование распространяется на всех автовладельцев. Это изменение закреплено в законе № 960712-8, который внес поправки в Налоговый кодекс. Мы расскажем, что это значит для водителей и как будет работать новая система.
Что такое госпошлина на техосмотр и зачем ее ввели
Теперь при прохождении техосмотра всегда нужно платить госпошлину – фиксированную сумму в пользу государства. Это следует из закона № 960712-8. Госпошлину нужно оплачивать каждый раз, когда водитель соберется проходить ТО. Эта сумма отводится на загрузку данных в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Это обязательно – без этого процедура не будет считаться пройденной.
В МВД заявили, что цель этого нововведения – улучшить работу системы технического осмотра. В ГК «Автодом» считают, что собранные средства пойдут на ее дальнейшее финансирование. Отмечается, что бюджет начнут выделять на содержание и модернизацию пунктов технического осмотра, а также на поддержку ЕАИСТО.

Несмотря на то, что ТО стало необязательным для большинства обычных водителей, процедура остается востребованной. Точной статистики по количеству выданных диагностических карт за 2024-2025 годы в публичном доступе нет. В МВД заявили, что ежегодно россияне оформляют приблизительно 5,4 млн диагностических карт на легковые авто. А эксперты ГК «Автодом» подсчитали, что каждый год в России суммарно выдают около 9 млн таких документов. То есть введение госпошлины ежегодно должно приносить около 4,5 млрд руб.
Какие изменения вступают в силу с 1 сентября 2025 года
Главное изменение – введение обязательного платежа, без которого водители не смогут оформить диагностическую карту. Пошлина оплачивается отдельно и не заменяет собой плату за проведение ТО. Даже если авто полностью исправно и соответствует требованиям, без дополнительного платежа документ вам не выдадут. Другими словами, процедура подорожает для всех автомобилистов.
Оператор ПТО обязан проверять факт оплаты. Владелец транспортного средства должен предоставить подтверждение платежа. Дело в том, что теперь при регистрации диагностической карты в ЕАИСТО нужно указывать следующую информацию:
- УПНО;
- идентификатор плательщика;
- дату платежа.
Без этой информации оформление невозможно – сведения о прохождении ТО попросту не пропустят в общую базу. Обращайтесь к экспертам сети «Экосмотр» – они помогут пройти процедуру без лишних сложностей.
Кто обязан платить госпошлину
В законе не указано, кто именно должен платить госпошлину. Первое время это вызывало много вопросов со стороны бизнеса. Но недавно в МВД России ответили, что эта обязанность ложится на самого владельца автомобиля. Только после этого сведения смогут внести в базу ЕАИСТО.
Но получается интересный момент: раз в самом законе нет четкого указания, кто должен платить госпошлину, то это может сделать и оператор пункта ТО. Это значит, что допускается практика, когда эксперты ПТО смогут самостоятельно оплатить пошлину за клиента, чтобы упростить процесс. При этом размер самой госпошлины уже будет включен в стоимость процедуры. Это сильно упростит жизнь обычным автомобилистам: им достаточно приехать на место проведения ТО, один раз заплатить, а все остальные действия уже сделают специалисты.
В пунктах технического осмотра «Экосмотр» автовладельцам не придется самим тратить время, чтобы разобраться с новым платежом. Чтобы освободить клиентов от лишней головной боли, эксперты возьмут полную сумму сразу при проведении ТО и сами оплатят пошлину.
Размер госпошлины и как ее оплатить
Размер пошлины одинаковый для всех – 500 руб. Эта сумма не входит в общую стоимость ТО, она оплачивается отдельно. Оплатить ее можно несколькими способами:
- В мобильном приложении вашего банка в разделе «Платежи» – «Государство» – «Госпошлины». В разных банках этот путь может немного отличаться.
- Через портал «Госуслуг» – механизм оплаты аналогичен другим пошлинам.
Важно: после оплаты необходимо предоставить оператору ПТО подтверждение платежа с указанием УПНО и даты операции. Также возможен вариант, когда пункты техосмотра сами будут оплачивать госпошлину вместо клиента. Учтите, что некоторые сервисы могут брать комиссию за проведение платежа. В таком случае цена может оказаться немного выше, поэтому нужно быть готовым доплатить за удобство. Уточняйте детали работы в конкретном ПТО. Специалисты «Экосмотра» помогут сделать все сразу – обращайтесь к настоящим профессионалам.
Сколько стоит техосмотр в 2025 году
Во всех регионах РФ устанавливают уникальные минимальные тарифы на техосмотр, на которые позже ориентируются пункты ТО. При определении стоимости местные власти пользуются методикой, предложенной ФАС. В среднем цена для легковых авто колеблется в пределах 1000-2000 руб. С 1 сентября 2025 года к этим суммам прибавляется новая госпошлина – 500 руб. Она одинаковая во всех регионах и не зависит от модели машины или каких-либо других параметров.

Например, если в регионе установлен минимальный тариф в 1500 руб, то пункты ТО будут устанавливать цены не ниже этой отметки. Вместе с новым обязательным платежом автомобилисту нужно заплатить не меньше 2000 руб. То есть процедура станет ощутимо дороже для всех водителей.
Важно подчеркнуть, что в 2026 году произойдет очередной пересмотр базовых тарифов на техосмотр. Ожидается, что базовая ставка для легковых авто вырастет с 913 до 1363 руб. Это повлечет за собой рост итоговой стоимости процедуры. Автомобилистам стоит готовиться к существенному подорожанию.
Что нужно для прохождения ТО в 2025 году
Перед поездкой на пункт ТО водителям нужно подготовить всего несколько документов. К ним относятся:
- Паспорт человека, который предоставил транспорт для проведения технического осмотра.
- Свидетельство или паспорт ТС.
- Квитанция об оплате госпошлины.
Если авто привезет стороннее лицо, ему дополнительно понадобится доверенность, написанная собственником.
Транспортное средство проверят на соответствие техническим требованиям. Подробнее о проверках вы можете прочитать в нашей статье. Если специалисты зафиксируют какие-то нарушения, их нужно будет устранить. Обычно это можно сделать сразу в том же сервисе, но не все можно исправить на месте. В этом случае потребуется найти подходящий автосервис и приехать на проверку снова. Водителю дадут 20 дней на восстановление, чтобы пройти повторную процедуру дешевле. В этом случае платить пошлину дважды не придется – это единоразовый платеж за внесение сведений в ЕАИСТО. Специалисты сети «Экосмотр» всегда стараются помочь своим клиентам с устранением неисправностей на месте, чтобы им не пришлось заезжать повторно, а время записи в МРЭО – не сгорело.
Рекомендуем заранее провести первичный осмотр машины своими силами. Возможно вы найдете какие-то повреждения, которые лучше исправить перед поездкой в ПТО. Также перед ТО следует вымыть транспорт, чтобы грязь не мешала проверке.
Если автомобиль окажется полностью исправен, вам выдадут документ, подтверждающий этот факт. Далее специалисты занесут информацию о прохождении ТО в онлайн-базу.
Кому нужно проходить техосмотр в 2025 году
Обязанность регулярно проходить ТО давно отменили для большинства транспортных средств. Сейчас это нужно делать лишь в следующих случаях:
- при регистрации или перерегистрации легковых машин старше 4 лет;
- при внесении конструктивных изменений;
- для коммерческого транспорта, используемого для пассажироперевозок;
- для транспорта, который используется для перевозки опасных грузов.
Для обычных водителей, которые не работают на своей машине, техосмотр остается добровольным. Конечно, все же рекомендуется периодически проверять авто, чтобы убедиться в его исправности и не допустить аварийных ситуаций из-за скрытых поломок. Если вы планируете пройти профессиональную проверку по собственному желанию, вам также нужно будет заплатить госпошлину.