Эта тема активно обсуждалась как в РСА, так и в Министерстве финансов РФ. Основным спором и камнем преткновения стало применение коэффициента бонус-малус (КБМ), который рассчитывается для каждого водителя только на один год.
Напомним, что КБМ — это коэффициент, который отражает степень аккуратной езды и влияет на стоимость страховки. Он позволяет водителям получить скидку максимум в 50% (коэффициент 0,5) за безаварийное вождение, или надбавку к цене за полис (коэффициент 2,45) за произошедшие в течение последних 12 месяцев ДТП.
Поэтому введение практики продажи полисов сроком действия на два года, как предполагается, не позволит корректно применять КБМ, что приведет к путанице и увеличению количества судебных исков.
29 октября 2019 года вступила в силу новая редакция Федерального закона об ОСАГО, но поправки, к сожалению, не коснулись увеличения сроков страхования.
Можно ли продлить полис?
Ответственность за актуальность страховки полностью лежит на водителе, поэтому важно не пропустить срок окончания полиса.
Например, если страховка приобретена 5 ноября 2019 года, то срок действия договора заканчивается 4 ноября в 12 часов ночи. На следующий день водитель может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.37 КоАП РФ, так как езда с просроченным полисом приравнивается к его отсутствию.
Для последующей эксплуатации автомобиля необходимо обратиться в офис страховой компании и приобрести новую страховку.
В целях экономии времени можно воспользоваться нашим сервисом и оформить электронный полис за несколько минут. О его приобретении желательно подумать заранее, так как е-ОСАГО вступает в силу через 3 дня после покупки.
Поэтому понятие «продлить» страховой полис означает лишь приобретение нового. Разрешат ли в будущем двухлетние страховки ОСАГО? Вопрос на сегодняшний день остается открытым и во многом зависит от того, насколько страховые компании будут готовы работать по новым правилам.