+7 (800) 550-50-43

Комиссионное вознаграждение страхового агента ОСАГО: какой процент

Уверенное положение е-ОСАГО на рынке страховок привлекает все больше посредников. О том, какой процент можно заработать с каждого оформленного договора и кто готов платить больше, мы обсудим в нашей статье.
Процент агента или брокера ОСАГО
Страховые компании заинтересованы в масштабировании своего бизнеса и активно наращивают агентские сети. По словам профессионалов автострахования, сейчас на рынке появляются новички, которые довольно быстро нарабатывают базу клиентов и занимают свою нишу. Конкуренция высокая, но прибыли хватает всем.

Сколько процентов страховые компании готовы отдавать посредникам?

Доход специалистов напрямую зависит от количества заключенных договоров. Процент комиссионного вознаграждения за каждую совершенную сделку ОСАГО прописывается в агентском договоре.

Страховщики самостоятельно устанавливают размер комиссии. При этом страховой агент или брокер по ОСАГО может проанализировать наиболее выгодные условия и работать с несколькими компаниями, тем самым увеличивая свой доход.

Мы составляли рейтинг значимых игроков рынка, которые имеют высокий уровень финансовой надежности (на основе данных рейтингового агентства «Эксперт РА»).

В таблице наглядно приведены данные о том, какой процент дают страховые компании, насколько они надежны для клиентов.
Исходя из приведенных данных можно понять, на что может рассчитывать страховой агент ОСАГО. При этом стоит добавить, что комиссия юридических лиц может быть выше на несколько процентов.
Страховые компании Комиссия агента (средн. %) Кол-во договоров, шт. Кол-во отказов в страховой выплате, шт.
Альфа Страхование 8,3 1 628 173 594
ВСК 7,7 975 131 958
Ингосстрах 3,8 877 135 1 878
МАКС 4,9 404 366 1 151
Ренессанс 13,6 275 960 518
РЕСО Гарантия 13,9 1 409 167 1 895
Росгосстрах (СК ПАО) 6,8 1 122 151 3 201
СОГАЗ 4,3 880 902 976
Согласие 8,3 266 432 309
Энергогарант 9,5 195 453 66
Сведения о показателях приведены из статических отчетов, которые страховщики представляют в Центробанк РФ. Данные приведены за II квартал 2018 года.

Плюсы и минусы в профессии страхового агента

В работе страхового агента или брокера по ОСАГО, как впрочем, и в любой другой, есть свои достоинства и недостатки. Посмотрим, насколько одни перевешивают другие.
Плюсы и минусы работы с ОСАГО
Плюсы:

  • Сумма заработка прямо пропорциональна усилиям агента. Чем больше заключенных договоров, тем выше комиссионное вознаграждение.
  • Свободный график. Вы сами планируете свой день и уделяете важным делам столько времени, сколько считаете нужным. ·
  • Возможность стартовать с минимальными знаниями об автостраховании. Освоить азы профессии можно фактически с «нуля», без опыта.
  • Совмещение с другими видами деятельности. Отличным бонусом к основному источнику дохода будет дополнительный доход от продажи полисов ОСАГО.
  • Перспективы карьерного роста. Здесь речь идет не только о продвижении по службе в качестве штатного специалиста страховой компании, но и о независимой работе агента.
  • Отсутствие гендерных установок. Довольно часто можно встретить страхового агента женщину. По мнению некоторых автовладельцев, они более внимательны, пунктуальны и ответственны

Минусы:

  • Постоянный поиск новый клиентов. В сфере продаж это задача номер № 1, и если специалист клиентоориентированный, то у него всегда будет высокий доход с процентов.
  • Отсутствие стабильного заработка. В каждой сфере бизнеса есть понятие спадов и подъемов продаж. При четко планируемой работе можно довольно эффективно минимизировать периоды «простоя».
  • Высокий уровень стресса. Работа с возражениями, решение споров, отставание интересов клиента – обычное дело. С опытом вырабатывается эмоциональная устойчивость, которая позволяет проще относиться ко многим вещам.

Прежде чем принять решение о работе в сфере автострахования, взвесьте все за и против и по возможности поговорите с тем, кто этой профессии уже давно. Подумайте, на какой процент вы можете рассчитывать, если будете сотрудничать только с одним страховщиком.
Часть автовладельцев негативно относится к агентам, мотивируя это тем, что они преследуют только свои интересы.

Например, когда они настоятельно рекомендуют приобрести дополнительные услуги, и в случае несогласия клиента просто отказывают в оформлении полиса. Такое бывает в практике, но при обнаружении данного факта страховую компанию ждет серьезный денежный штраф и проверка Федеральной антимонопольной службой.

Также есть случаи, когда посредники настоятельно предлагают купить полис ОСАГО именно в той страховой компании, в которой они получат больший процент комиссионного вознаграждения. Но век таких «профессионалов», как правило, весьма недолог – они быстро теряют лояльность клиентов и лишаются заработка.

Хорошие агенты всегда заинтересованы в продаже полиса того страховщика, который при доступной стоимости ОСАГО максимально возмещает ущерб в случае ДТП. Ведь иначе пострадавший может обратиться в суд и взыскать с виновника аварии недостающие деньги на ремонт автомобиля.

Некоторые аспекты получения процентов от стоимости

Звонок агенту

Новые возможности

Ваши данные находятся под защитой

Введение электронных полисов ОСАГО и в принципе развитие IT-технологий позволило агентам и брокерам работать более эффективно. Сейчас сервисы помогают оперативно обрабатывать запросы клиентов, в несколько секунд высчитывать размер комиссии и отслеживать все свои продажи.


Кроме этого, одним из самых главных преимуществ является повышенный процент комиссионного вознаграждения. Например, при средней по рынку выплате в 8% наш сервис предлагает намного больший доход. Узнать комиссии можно прямо сейчас, ведь регистрация бесплатная и займет всего пару минут.


Пользуйтесь современными инструментами, планируйте свой бизнес и достигайте своих целей.

Left
Right
Left
Right