Top.Mail.Ru
0.0
Статьи о страховании
8865

Тюрьма за нелегальный техосмотр

Последняя редакция статьи: 08:10, 31 августа 2020 г.

27 июля 2020 года предприятия и операторы ТО без аккредитации вошли в перечень незаконного предпринимательства. Нововведение подразумевает уголовную меру ответственности за обращение автомобилиста к услугам подобных организаций: штраф или лишение свободы на 6 месяцев.

Вопрос актуален длительный период, так как недобросовестные продавцы все чаще предлагают нелегальные автоуслуги за большую оплату. Незаконная деятельность приводит к причинению материального ущерба государству и гражданину.

Теперь специалисты без официальных разрешений от РСА будут получать штраф в размере 300 000 рублей. Дополнительно мошенников отправят на исправительные работы сроком до 480 часов, либо в заключение под стражу на полгода по ст. 171 УК РФ.

Что говорят юристы

Введение уголовной ответственности за приобретение недействительной регистрации и страховок — следствие того, что административные решения не уменьшают появление противозаконных точек обслуживания. Как поясняют юристы, срок наказания устанавливается в зависимости от нанесенного вреда водителю (материального ущерба, принесенного из-за ДТП) и государству, которое терпит убытки в виде отсутствия налогов и прибыли от официальной сертификации предприятия.

Факт нарушения закона определяется в любом случае, даже если владелец приобрел диагностику и заказал автоуслуги у незаконного посредника неумышленно. Большинство экспертов считает, что нововведение не уменьшит уровень мошеннических точек техобслуживания. Подобные компании регулярно фигурируют в делах по статьям «Мошенничество», «Коммерческий подкуп», «Подделка». Но это не влияет на желание недобросовестных предпринимателей продолжать противозаконно обслуживать автовладельцев.

Влияние УК на противозаконный ТО

Выявление случая покупки недействительной карты и полиса ОСАГО происходит после его получения в неаккредитованных компаниях, так как они не имеют доступа к базе данных ГИБДД. Следовательно, полученных сведений недостаточно, чтобы зарегистрировать автовладельца в соответствующих органах, о нем нет сведений в базе.

В Союзе автостраховщиков гарантируют положительное влияние поправок в Уголовном кодексе. Они уменьшат случаи мошеннических взломов личных кабинетов операторов ТО для обращения к реестру ГИБДД через ЕАИС. Единственное, что может усилить нововведения в кодексе, — реформа техосмотра, назначенная на июнь 2020 года. В связи с пандемией она была перенесена на март 2021 года.

Как будет вестись борьба с мошенниками

РСА из-за частых взломов и хакерских атак тесно сотрудничают с IT-сервисами. Программисты мониторят поисковые системы и различные сайты, предлагающие выпуск или покупку страховки. Чтобы личный кабинет не взломали злоумышленники, работникам ТО рекомендуется почаще менять пароли, удалять информацию со старых учетных записей и обновлять сведения. Союз рекомендует автолюбителям следить за обновлениями в базе данных ЕАИС ТО.

За 2019 год проведено более 2 тыс. внеплановых проверок компаний ТО и 500 выездов в фирмы. По результатам, 600 предпринимателям было отказано в дальнейшей аккредитации из-за отсутствия средств исследования, отдельного помещения и покупки диагностики без проведения техобслуживания автомобиля.

Регистрация лицензии — дело сложное, что подтверждают и эксперты. Многие организации, решившие самостоятельно подать заявку на получение сертификации, ждут долгую очередь, собирают бумаги, подтверждающие их правомерную деятельность. 

Комиссия требует фото и видеоматериалы, которые доказывают наличие необходимых инструментов, отдельного помещения, отвечающего требованиям аккредитации. Предоставленных доказательств может быть недостаточно, поэтому комиссия выезжает на внеплановые проверки, что увеличивает время оформления лицензии.

Профессиональные объединения технического осмотра также ведут борьбу с выдачей фальшивых бланков без фактического обследования машины и обнаружения возможных дефектов. В 80% случаев «серые» карты приобретаются вместе с ОСАГО, что значительно экономит время на получение документации для езды.

Об убытках

Прохождение настоящего ТО — дорогостоящее занятие, требующее долгого времени. Цена документа варьируется от 304 до 881 руб., в зависимости от региона, так как в каждой области устанавливается собственная стоимость прохождения контроля.

Президент организаций по контролю и диагностике технического состояния «ТехЭксперт» Сергей Зайцев уверен, что для борьбы с нелегальными специалистами ТО нужно ограничить минимальную цену услуги. Причина в том, что легальные предприятия несут массовые убытки. 

Средняя стоимость получаса обслуживания одного автомобиля приравнивалась к 890-900 руб. В столице автоуслуга стоит 1500 руб., а в Санкт-Петербурге — до 1400 руб. Бизнес за 1 год непрерывного функционирования полностью окупает себя, что ведет к своевременной и полноценной уплате налогов, сокращению ДТП и смертей на дорогах.

В ФАС также задумались об отмене предельной стоимости за техосмотр, предлагая фирмам определять цену, учитывая предстоящую работу. В дальнейшем возможно введение новых поправок в реформу ТО.

Техосмотр — прибыльный бизнес, если устранить конкурентов, которые распространяют неофициальные диагностические бланки. Легкое приобретение сертификатов через интернет стала причиной резкого спада обращений владельцев машин к дилерам ТО. Дополнительную роль в этом сыграл ЦБ РФ, вынесший предложение об отмене обязательной регистрации диагностических бумаг.

Наказания для автомобилистов

Для автовладельцев без полноценного ОСАГО подготовлены следующие меры наказания:

  • штрафная санкция (до 300 тыс. рублей);
  • арест сроком на полгода (согласно ч. 5 ст. 327 УК РФ) / исправительные работы.

Лишение свободы действенно только при доказательстве факта купли фальшивой страховки и ее умышленного использования, как гарантируют юристы. В остальном, водители будут лишь выплачивать большие суммы для погашения денежных санкций.

Страховые агенты не вправе отказать в услугах водителю без ТО. Они продолжают сотрудничество с владельцами, получившими документы у рабочих без лицензии на техосблуживание определенного типа транспорта (легкового, грузовиков, мотоцикла).

Если участник дорожного движения стал виновником ДТП, то страховщики вправе потребовать возмещение компенсации потерпевшему. В марте 2021 года планируется введение новых штрафов в размере 2000 рублей для автовладельцев без страховой карты или тех, кто получил «серый» документ.

Выявление мошенников

Чтобы не стать клиентом незарегистрированных пунктов, эксперты рекомендуют автовладельцам изучать реестр, который регулярно обновляется. На официальном сайте Союза опубликован список с более 5,5 тыс. актуальных аккредитованных точек технического осмотра. Они работают на основаниях действующего закона, участвуют в постоянных проверках. 

При выявлении нарушений попадают в публичный реестр посредников, лишенных сертификатов, с которым также рекомендовано ознакомиться перед прохождением ТО. У каждого предпринимателя есть разрешение на анализ определенного вида транспортных средств.

Однако фирмы, указанные в перечне, также могут нарушать установленные требования. Некоторые мастера вызываются оформить полис на мотоцикл, когда в списках не указано наличие разрешения на техобслуживание подобного типа транспорта. Автолюбителям следует тщательно проводить контроль, задавая интересующие вопросы и сравнивая полученные ответы с информацией, указанной на сайте РСА.

Статья была полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Подпишитесь
Мы присылаем только полезную информацию не чаще 1 раза в неделю!
Подпишитесь на рассылку

И не упускайте важные новости по теме страхования в РФ

Мы против спама и заботимся о конфиденциальности.

Image Submit