Top.Mail.Ru
Проверено
5.0
Статьи о страховании
8 мин.
5501

Регистрация автомобиля в 2024: нужно ли ОСАГО для постановки машины на учет?

Последняя редакция статьи: 13:33, 6 февраля 2024 г.

Перед использованием машины необходимо зарегистрировать ее в госавтоинспекции. Без этой процедуры пользоваться автомобилем запрещается. Также благодаря этому вы получите номера. Перед всеми владельцами автомобилей встает вопрос: какие документы необходимы для того, чтобы поставить машину на учет? Нужна ли страховка ОСАГО или же автострахование осуществляется уже после? Сейчас во всем разберемся. 

Можно ли зарегистрировать машину в ГИБДД без ОСАГО?

Поставить автомобиль на учет – это обязанность каждого собственника ТС. По закону, без регистрации вы не имеете права садиться за руль. После покупки авто у вас есть 10 дней на то, чтобы его зарегистрировать. Если вы не успеете сделать это в установленный срок, то вас оштрафуют. Размер взыскания для разных граждан будет разным:

  • физлица – от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей;
  • должностные лица – от 2 тыс. до 3,5 тыс. рублей;
  • юрлица – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Такие суммы установлены законом. Причем, если вас остановят на улице, то взыщут еще 800 рублей. При повторной остановке на дороге наказание куда строже – 5 тыс. рублей или лишение прав. Избежать штрафа за просрочку не получится, так как вам в любом случае необходимо будет обратиться в госавтоинспекцию. Рекомендуем сделать все, как можно быстрее, чтобы не столкнуться со взысканием и не потерять лишние деньги. О том, как проходит процедура, мы расскажем дальше. А сперва разберемся со страховкой.

Как известно, ОСАГО – обязательный документ для всех шоферов России. Моторное страхование предназначено для защиты граждан от возможных финансовых потерь в случае ДТП. Но что делать сперва – страховаться или вставать на учет? Отвечаем: без первого не получится сделать второе. Наличие ОСАГО является обязательным условием для регистрации машины в ГИБДД. Оно входит в список документов, который необходимо предоставить для проведения этой процедуры. Вам попросту откажут в постановке на учет без страховки.

Что нужно делать для постановки машины на учет?

Чтобы поставить ТС на учет, необходимо предоставить определенные документы. Среди них также должно быть ОСАГО. В противном случае, регистрация будет отклонена. Перечень нужных бумаг выглядит следующим образом:

  • паспорт хозяина ТС;
  • СТС и ПТС;
  • документ, подтверждающий факт приобретения машины;
  • квитанция об оплате госпошлины (2850 рублей). Сумма складывается из:
    • 2 тыс. рублей – предоставление номеров;
    • 350 рублей – новая отметка в ПТС;
    • 500 рублей – приобретение нового СТС.
  • заполненное должным образом заявление (его образец вам выдадут в ГИБДД);
  • оформленное заранее ОСАГО;
  • если автомобиль эксплуатируется более четырех лет, нужна будет диагностическая карта со сведениями о прохождении ТО.

При покупке нового авто эту процедуру зачастую можно провести прямо в салоне. Для этого вам также понадобится аналогичный перечень бумаг. По итогу специалисты направят ваше заявление в соответствующее ведомство и автомобиль будет поставлен на учет. Имейте в виду, что сведения об автостраховке сверят с базой РСА.

Регистрация автомобиля в 2023: нужно ли ОСАГО для постановки машины на учет?

Опережая частые вопросы: переоформить автомобиль по полису предыдущего владельца не выйдет. Каждый новый собственник обязан приобрести автострахование заново. Прошлое ОСАГО не подойдет даже в том случае, если в нем содержались сведения о новом владельце, разрешающие ему садиться за руль (частая ситуация при переоформлении авто с одного родственника на другого). Со старой страховкой пройти процедуру не получится. Встать на учет с чужим устаревшим документом невозможно.

Как оформить ОСАГО и сколько за него придется заплатить?

Наличие ОСАГО является не только важным условием для регистрации автомобиля, но и необходимым видом страхования для любого водителя. Без этого документа также нельзя водить машину, поэтому вам в любом случае необходимо страховаться. Исключением является только 10-дневный срок с момента приобретения ТС. Начиная с 11 дня вы обязаны всегда возить этот документ с собой.

Не стоит экономить на страховании, ведь это может привести к большим тратам в случае аварии. “Автогражданка” позволяет защитить себя и свое имущество от возможных финансовых потерь в случае аварии. Если вы из-за неопытности или других причин повредите чужую машину, организация покроет весь причиненный вред пострадавшему за вас. Без страховки весь ущерб вам придется возмещать самостоятельно, что может быть весьма накладно. Особенно сейчас, когда стоимость ремонта существенно возросла из-за дефицита комплектующих. Кроме того, при отсутствии страховки дорожная полиция тоже может оштрафовать вас, как и в случае опоздания с регистрацией. Размер взыскания в этом случае составит 800 рублей. Соврать о забытом документе не получится – инспекторы сверят данные о машине по базе РСА.

Перед оформлением страхового документа требуется отметить, что существует два вида страховки:

  • бумажный ОСАГО – как уже понятно из названия, печатается на бумажном носителе. Любые ксерокопии или сканы такого полиса будут считаться недействительными. Бумажный вариант можно получить при оформлении автострахования в офисе страховой организации. С таким полисом можно подавать заявление на регистрацию ТС;
  • электронный полис (е-ОСАГО) – представлен в виде файла в формате “*.pdf”. Его разрешено скачать на мобильное устройство или распечатать (а для надежности лучше сделать и то, и другое). Такой полис будет считаться действительным в любом формате. Оформить его получится на сайтах страховщиков или через интернет-агрегаторов (например, у нас). С такой страховкой также можно поставить машину на учет.

Не играет роли, какой вариант выберете вы. Они оба будут признаны действительными и подойдут для регистрации транспортного средства. Разве что электронную страховку разрешено перевозить в качестве скачанного файла, и оформить ее можно самостоятельно не выходя из дома. Давайте рассмотрим процесс оформления поподробнее. Для начала соберите следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • водительские права всех шоферов, которые в будущем будут ездить на автомобиле (если ОСАГО оформляется без опции “мультидрайв”, позволяющей кому угодно садиться за руль при наличии прав);
  • СТС или ПТС.

Имея на руках все документы, можно передвигаться дальше. Сперва определитесь с тем, в какой форме вы хотите получить полис. От этого зависит процесс его оформления. Приобрести документ можно и без номеров – просто впишите их позже. Если вы желаете приобрести бумажную страховку, ваш путь будет выглядеть следующим образом:

  1. Направиться в один из филиалов страховщика.
  2. Предоставить полный пакет документов специалистам.
  3. Дождаться расчета страховой премии и внести взнос.
  4. Получить страховой документ. Сведения о нем также будут внесены в базу РСА.

Если вы хотите получить электронную версию, действия будут немного отличаться. Вам необходимо будет сделать следующее:

  1. Зайти на сайт страховой организации или на страницу онлайн-агрегатора.
  2. Ввести все запрашиваемые сведения в соответствующие поля. Так, нужно будет указать марку авто, его мощность, ФИО собственника и водителей, их даты рождения и водительские права.
  3. Дождаться расчета страховой премии. В случае оформления через агрегатора, вы получите сразу несколько предложений и сможете выбрать наиболее интересное.
  4. Оплатить указанную сумму.
  5. Дождаться электронного письма с файлом страховки или скачать ее в профиле на сайте компании.

Приобретя страховой документ, вы можете переходить к следующей процедуре. Соберите остальные документы и направляйтесь в госавтоинспекцию для постановки на учет. После этого автомобилем можно будет пользоваться без каких-либо ограничений, не боясь никаких штрафов. Только помните, что “автогражданка”  оформляется на машину сроком на 1 год. После этого ее необходимо будет продлевать.

Какую страховую компанию выбрать, чтобы поставить машину на учет?

Главный вопрос перед покупкой ОСАГО, возникающий у каждого автомобилиста: какую организацию выбрать для сотрудничества? То, с какой компанией вы будете работать, никак не отразится на процессе регистрации авто. Вам следует выбирать страховщика исходя из нескольких параметров:

  1. Рейтинги организации;
  2. Отзывы бывших и действующих клиентов;
  3. Стоимость страхового полиса.

Если с первыми двумя пунктами все и так предельно ясно, то вот на цене считаем нужным остановиться. Каждая организация сама устанавливает финальную цену ОСАГО. Стоимость формируется с учетом ряда персональных параметров водителя и его машины. Кроме того, страховщик может устанавливать разные базовые тарифы для каждого клиента. По этим причинам ценник на автострахование у всех страховщиков будет отличаться. Чтобы приобрести документ с максимальной выгодой, рекомендуем воспользоваться сервисами онлайн-агрегаторов. Они разошлют ваши сведения сразу в несколько компаний и в итоге вам предоставят целую подборку предложений. Вам останется выбрать то, какое интересует вас больше всего.

Финальная цена может сильно отличаться от водителя к водителю. Опытные и аккуратные автомобилисты в среднем тратят на ежегодное автострахование приблизительно 6-8 тыс. рублей. В то же время новичкам и аварийным автомоблистам может требоваться отдать за документ более 20 тыс. рублей. Но это все еще копейки по сравнению с тем, какую сумму может возместить страховщик, если вы повредите чей-то автомобиль.

Статья была полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валентин
Валентин
8 месяцев назад

Сейчас вроде бы хотят убрать обязанность в покупке ОСАГО для регистрации авто. Должно быть проще поставить машину на учет, но такое чувство, что после этого еще больше людей откажется от покупки страховки. Странное решение

Подпишитесь
Мы присылаем только полезную информацию не чаще 1 раза в неделю!
Подпишитесь на рассылку

И не упускайте важные новости по теме страхования в РФ

Мы против спама и заботимся о конфиденциальности.

Image Submit